|
|
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены: 1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе. Институт располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Имеются лекционные аудитории, оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций. Реализация программы бакалавриата в части изучения иностранных языков обеспечена компьютерным классом с функцией лингафонного кабинета. Институт обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и ежегодно обновляется). Также в институте созданы благоприятные материально-технические и организационно-методические условия для реализации всех современных форм воспитательной работы со студентами (имеется студенческий Дом культуры, спортивные комплексы, студенческий комплекс общежитий, функционирует социально-воспитательный отдел, музей истории института). Обучающимся предоставляются широкие возможности для участия в общественной и культурной жизни вуза – волонтерских и студенческих отрядах, разнообразных фестивалях, конкурсах, студиях Дома культуры НИМИ, КВН, спортивных секциях. В институте созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия для получения высшего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья включают: 1) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; 2) обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, и т.п). В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья в институте обеспечены: 1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет»; для слабовидящих: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы, использование специальных технических средств, обеспечивающих изучение материала обучающимися); 2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Реализуемые в институте образовательные программы адаптируются соответствующим деканатом под потребности конкретного обучающегося по его личному заявлению или решению комиссии по определению вида инклюзии и условий обучения. 2. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия. Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам, практикам и итоговой (государственной итоговой) аттестации основной образовательной программы. Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей). Учебно-методические материалы, обеспечивающие освоение учебных дисциплин, включают: конспекты лекций, методические указания по выполнению лабораторных работ, методические указания по выполнению заданий (задач), выносимых на практические занятия, лабораторные практикумы, сборники задач, методические указания по производственным практикам, программу и методические указания к научно-исследовательской работе, методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы. Перечень учебных и методических материалов, доступный обучающемуся в бумажном и электронном виде, необходимый для полного освоения дисциплины, практики, итоговой (государственной итоговой) аттестации, приведен в рабочей программе дисциплины, программе практики, программе итоговой (государственной итоговой) аттестации. Список ежегодно обновляется и актуализируется. Информация об обеспеченности ОПОП ВО учебно-методическими материалами представлена на официальном сайте http://www.ngma.su/sveden/education/index.php . 3.Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и мультимедийные средства: компьютеры, проекторы, экраны. Для автоматизации обработки экспериментальных данных предусмотрена специализированная лаборатория по управлению проектами и автоматизации проектирования, оснащенная персональными компьютерами со специальными программными средствами и выходом в сеть Интернет. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института. 4.Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне её. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Института, так и вне его. Полный перечень сторонних ЭБС, актуальный на текущий учебный год приведен в приложении к ОПОП. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями из расчета 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин, практик и 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся. Институт Электронно-библиотечная система обеспечивает одновременный доступ более 25 процентам обучающихся по программе бакалавриата. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами
|
Объекты капитального строительства | |||||
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь, в м2 |
Примечание |
1 |
Учебный корпус, литер А |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, Пушкинская ул, д. 111 |
Учебный корпус №1 |
22781,1 | |
2 |
Учебный корпус, литер В |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, Пушкинская ул, д. 111 |
Учебный корпус №1 |
744,7 | |
3 |
Учебный корпус, литер ВА |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, Пушкинская ул, д. 111 |
Учебный корпус №1 |
8168,5 | |
4 |
Лабораторный корпус, литер Р |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, Пушкинская ул, д. 111 |
Учебный корпус №2 |
1883,7 | |
5 |
Учебный корпус, литер А |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Учебный корпус №3 |
7409,2 | |
6 |
Учебный корпус, литер А1 |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Учебный корпус №3 |
525,6 | |
7 |
Учебный корпус, литер Б |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Учебный корпус №4 |
2755,1 | |
8 |
Клуб, медпункт, общежитие, литер А |
Россия, Ростовская область, Красносулинский район, Донлесхоз, ул. Студентческая |
Нежилое, для проведения практик |
293,5 | |
9 |
Общежитие, литер А |
Россия, Ростовская область, Красносулинский район, Донлесхоз, ул.Студентческая |
Жилое, для проведения практик |
732,2 | |
10 |
Мастерские, литер В |
Россия, Ростовская область, Октябрьский район, п. Персиановский, Привокзальная ул.,35 |
Нежилое |
145,1 | |
11 |
Спортивный корпус, литер С |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Нежилое |
2070,3 | |
12 |
Тир, литер П |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, ул. Пушкинская, д. 111 |
Нежилое |
386,8 | |
13 |
Общежитие №5, литер М |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Жилое |
5691,2 | |
14 |
Общежитие №4,литер Л |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Жилое |
5744,8 | |
Земельные участки | |||||
№ п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь, в м2 |
Примечание |
1 |
Земельный участок |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, Пушкинская ул, д. 111 |
Под учебные корпуса |
36535,0 | |
2 |
Земельный участок |
Россия, Ростовская область, Новочеркасск, пр-кт Платовский, д. 37 |
Под учебные корпуса |
44775,0 | |
3 |
Земельный участок |
Россия, Ростовская область, Октябрьский район, п.Персиановский, ул.Привокзальная 35 |
Для научной деятельности |
280000,0 | |
4 |
Земельный участок |
Россия, Ростовская область, Октябрьский район, Калинин, ул. Аксайская, д. 1а |
Для проведения практик |
30000,0 |
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий | ||
Количествоаудитории |
Общая площадь, м2 |
Количествоаудитории |
Общая площадь, м2 | ||
Учебный корпус № 1 |
346428, Ростовская область г. Новочеркасск ул. Пушкинская, 111; |
61 |
4126,3 |
27 |
1875,9 |
Учебный корпус № 2 |
346428, Ростовская область г. Новочеркасск ул. Пушкинская, 111; |
26 |
1062,7 |
13 |
889,4 |
Учебный корпус № 3 |
346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-т Платовский, 37 |
28 |
1407,5 |
11 |
1251,9 |
Учебный корпус № 4 |
346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-т Платовский, 37 |
18 |
1068,9 |
3 |
177,9 |
Параметр |
Библиотека |
Столовая/буфет |
Медицинский пункт |
Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения |
г. Новочеркасск ул. Пушкинская, 111; |
г. Новочеркасск ул. Пушкинская, 111; |
г. Новочеркасск ул. Пушкинская, 111; |
- |
Площадь |
1168,53м2 |
775,14 м2 |
40м2 |
- |
Количество мест |
191 |
264 |
2 |
- |
Адрес местонахождения |
г. Новочеркасск пр-т. Платовский, 37 |
г. Новочеркасск пр-т. Платовский, 37 |
- |
- |
Площадь |
326,1м2 |
129,57 м2 |
- |
- |
Количество мест |
45 |
60 |
- |
- |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь |
Спортивный комплекс (игровой зал, зал для занятий физической культурой, спец. мед. групп адаптивной физической культурой) |
Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 111, Корпус №1
|
411 м2 |
Зал для шейпинга и настольного тенниса |
Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 111, Корпус № 2 |
120 м2 |
Спортивно-оздоровительный центр (тренажёрный зал, зал тяжёлой атлетики, игровой зал, зал бокса, зал борьбы, зал адаптивной физической культуры ) |
Ростовская область, г. Новочеркасск, Платовский, 37а |
1214 м2 |
Тир |
Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 111 |
386,8 м2 |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
Ростовская область, г. Новочеркасск, пр-т. Платовский, 37 |
43323 м2 |
Информационное обслуживание.
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
Скорость подключения - 40 Мбит/сек и выше
Количество интранет-серверов — 2
Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 2
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 760
Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 760
Всего компьютерных классов 23
Оборудованных мультимедиа-проекторами - 22
Наличие вузовской электронной библиотеки - да
Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам - 760
Название | Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации | Гиперссылка |
Федеральный портал "Российское образование" | Гиперссылка |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | Гиперссылка |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Гиперссылка |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Гиперссылка |
Электронные библиотечные системы и ресурсы | Гиперссылка |
Электронная информационно-образовательная среда института
Доступ к электронной-библиотечной системе НИМИ ДГАУ
Доступ к электронной-библиотечной системе "Лань"
Доступ к электронной-библиотечной системе "Университетская библиотека"
По запросу инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются услуги ассистента, который оказывает необходимую техническую помощь, в том числе услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Для данной категории обучающихся в составе образовательных программ разработаны специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули), специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы). В доступных для данной категории обучающихся местах и в адаптированной форме (с учетом особых потребностей) размещена справочная информация и расписание учебных занятий. Звуковая справочная информация дублируется визуальной.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № АК-44/05вн, Университет большое внимание уделяет созданию специальных условий и безбарьерной среды для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Содержание образования и условия организации обучения лиц с ОВЗ определяются адаптированными учебными планами в соответствии с образовательными программами высшего образования – программами бакалавриата, специалитета и магистратуры.
Территория института обустроена полосами движения (путями пешеходными) шириной более 180 см, декоративными ограждениями, выполняющими направляющую функцию, удобными подъездами к учебным корпусам.
Пути движения внутри зданий оборудованы коридорами, холлами шириной полосы движения более 150 см и разворотными площадками габаритами не менее 150х150 см.
Занятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья планируется проводить в аудиториях на первых этажах корпусов.
Согласно государственной политике по выполнению Конвенции о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 г. № 61/106) и для выполнения требований Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов") в университете проводится работа по приспособлению некоторых зданий для обеспечения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 (Свод правил СП 59.13330.2012"СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605. Дата ввода документа в действие: 01.01.2013)). В настоящее время обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в главный учебный корпус. Здания оборудованы въездными пандусами, кнопками вызова, табличками и наклейками на входных дверях. В главном учебном корпусе доступны расположенные на первом этаже помещения, в том числе специально оборудованный санузел (так же отмеченный специальными табличками и оснащенный кнопкой вызова).
Реализуемые в институте образовательные программы адаптируются под потребности конкретного обучающегося по его личному заявлению или решению комиссии по определению вида инклюзии и условий обучения сразу после зачисления студента на 1 курс.
Компоненты адаптированной образовательной программы отражаются в индивидуальном учебном плане обучающегося, на который он переводится. На основании индивидуального плана преподаватели вносят изменения в рабочие программы и методики преподавания дисциплин, а деканаты контролируют процесс обеспечения и реализации такой образовательной программы.
Институт обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин образовательная организация определяет самостоятельно, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ученый совет принял План мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования в вузе, а также Регламент организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Донском государственном аграрном университете (скачать), в соответствии с которыми осуществляется работа по формированию в вузе безбарьерной архитектурной среды, организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитию и обслуживанию информационно-технологической базы инклюзивного обучения, развитию образовательных технологий, разработке адаптационных образовательных программ и учебно-методического обеспечения, реализации мероприятий по социокультурной реабилитации, содействию трудоустройству выпускников с ОВЗ.
Подробная информация о нормативных документах, регламентирующих правила организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена в разделе официального сайта "Инклюзивное образование" (перейти).
Наличие доступа: да
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями: pologhenie_ovz.pdf
Пандусов: да
Подъемников: нет
Поручней: да
Расширенных дверных проемов: да
Лифтов: нет
Справка о материально-техническом научном обеспечении